Собеседование в Ашан и других торговых сетях.

В Ашан проводят, как правило, не одно собесдование а два на низовые должности: продавец, логист и т.п. На руководящие должности проводится три собеседования. Первое - с руководителем службы персонала ТЦ Ашан, втрое - с непосредственным руководителем, иногда сразу с двумя руководителями (один из которых - ваш будущий начальник). Ну а третье собеседование для претендентов на руководящие должности - с директором гипермаркета.

Вопросы на собеседованиях и кейсы в Ашан, Леруа Мерлен, Магните, Пятерочке, Перекрестке

На первом собеседонии Вас продержат около часа. Могут предлагать различные кейсы (ситуации) и попросит рассказать, как вы будете себя вести. Например, если клиент кричит, ругается, и есть вина Ашана (Магнита). Естественно от Вас ожидают услышать , что Вы не будете кричать в ответ на клиента, т.к. в сфере обслуживания действует правило "клиент почти всегда прав", стараются идти на уступки и т.д. Лучше всего ответить так "Если клиент не доволен и разгневан и выражает свои чувства, то успокоить его можно, посочувствовав. Т.е. внимательно выслушать и сказать что Вы понимаете его чувства, а затем предложить пути решения."

Можно првести также такой пример: Туристы приехали в Каир. Поселились в отеле. И вдруг выпал летом снег. В номерах холодно, туристов в отеле 100 человек, а одеял всего 90 штук, и достать их негде. Естественно люди, которым одеяла не достались подходят к администратору, и жалуются. Варианты ответа администратора на жалобу клиента:

  • а) Ну что я сделаю (перебивает клиента), нет больше одеял, я ничего не могу поделать.
  • б)Внимательно выслушать постояльца. Сказать :"Да, я понимаю Вас , действительно, ночи очень холодные. К сожалению мы не ожидали такой погоды. Я понимаю как вам холодно по ночам. Мы запросили из соседних отелей одеяла, ожидаем ответа. "

По всей видимости, второй ответ произведет более успокаивающий эффект на клиента. Т.к. ему посочувствовали, вошли в его положение, и уже как-то злость ослабевает. Плюс к тому администратор показывает, что старается помочь и ищет, где достать одеяла (хотя, возможно, он и ничего не делает:))

Для руководящего состава возможен такой вопрос :"У вас в подчинении находятся продавцы. Один из них говорит: а я не хочу работать, или постоянно ходит на перекуры". Как Вы будете везти себя, причем, к примеру, уволить Вы его не можете так как людей не хватает, и работает он хорошо. Продумаете до собеседования в Ашане, или Магните , как вы ответите на этот вопрос.

Или, к примеру, такой: вы обнаружили, что один из продавцов ворует. Как Вы поступите:

  • а) Промолчите.
  • б) Поругаете его , и скажете строго, чтобы так не делал.
  • в) Лишите премии и поругаете.
  • г) Уволите его.

В этой ситуации правильный ответ - увольнение. Человек раз укравший, сделает это снова.

Помимо кейсов могут быть неожиданные личные вопросы: например, самое запоминающееся событие в жизни, могут спросить про хобби. Если Вы увлекаетесь спортом, будет преимуществом, если это командный вид спорта. Т.к. в магазине вы будете работать тоже в команде. Могут сросить за что Вас ценят друзья и т.п.

так что будьте готовы к неожиданным вопросам. К претендентам на должность продавца относятся более лояльно, на а руководящему составу нужно отвечать то, что хочет услышать работодатель,т.к. претендентов много.